Блоггинг: цель или средство?

Как обычно, в моей голове возникают слегка философские вопросы, но мне интересно наблюдать за самим собой и тем, какие этапы проходит рядовой блоггер в моём лице.

Хочется разобраться в том, почему так велика разница в способах ведения блогов в зависимости от поставленных целей.

Блоггинг: цели или средство?В первую очередь ставлю этот вопрос себе, чтобы выяснить, что мне ближе. Периферийным зрением ощущая возможности, пишу от случая к случаю, хотя при этом до сих пор (спустя почти 2 года) ощущаю ту же независимость в ведении блога, что и раньше. Мне никому, ничего не нужно здесь доказывать. Достаточно лишь того, что иногда у меня возникает жгучее желание высказаться на этих страницах и порадоваться, если кто-то воспримет эти слова так же, как и я.

Основная цель этого блога наверное в том, чтобы рассказывая без утаек свои размышления и восприятие блоговедения, позволить читателям увидеть себя в каких-то схожих моментах. Если мимоходом пробежаться по комментариям ко всем без исключения статьям Xstroy.com, то можно встретить множество слов, суть которых сводится к одному: «Да, это верно. У меня такие же вопросы и похожие ответы на них.»

Нет. Этот блог не для всех. Для узкой аудитории со схожими заморочками. Поэтому суперуспешный парень проходит мимо, а халявщик или бесцельный серфер не понимает, о чём здесь идёт речь, но ведь не их мнение мне хотелось бы услышать, а тех, кто думает похоже, пусть не столь категорично, но близко. Эти люди мне действительно важны и интересны.

Часто корю себя за то, что редко пишу. И посещалку подрастил бы, и читательскую аудиторию подсобрал, но писать через силу не хочется. Корявые тогда строки лезут, безвкусные. Мне нравится чувствовать своё слово, ощущать, что мой эмоциональный заряд с каждой строкой передаётся читателю. Это как наркотик – писать без остановки, слово за слово, разгоняя себя и не давая остановиться Вам.

Так что же для меня блоггинг?

Скорее всего средство – мощнейшее средство для самовыражения.Кто-то мимо пройдёт,
Кто-то скажет дурак,
Кто-то песню споёт,
Но тебе всё равно кто и как.

Не скрою, что успешность некоторых блоггеров «манит, ранит, обжигает и туманит и дурманит, но…» до сих пор нет желания уподобляться им. Каждая статья популярного блога заложница жёстких требований – ей априори нужно быть полезной, яркой, информативной, дабы получить трафик с поиска, социалок, других блогов.

Блоггинг - это работа

«Мы не рабы, рабы не мы.»

Сам понимаю, что так и надо делать – подстраиваться, но гложет где-то, терзает эта цель без конца и края.

С самого момента создания этому блогу досталась участь скромная, но важная – как можно дольше остаться независимым от от внешних обязательств. Поэтому и пузомерки не трогают, хотя и радуют своей стабильностью, и малый поисковый интерес не пугает, хотя и расстраивает невнимательностью :).

Цель в данном случае очевидно второстепенна, хотя не исключаю, что в случае появления её на горизонте – чёткой, ясной и обоснованной, могу кардинально изменить своё отношение к блогу.

Блоггинг, как работа, вовсе не прост. В этом плане мне проще работать с обычным статичным сайтом, с чёткой структурой, конкретно заточенными страницами и гибким графиком размещения нового контента.

В блоге время зачастую главный убийца трудов твоих. Возможно это сильно зависит от тематики, но в большинстве своём блоги стремятся быть в струе, а ещё лучше на гребне зарождающейся волны. Но волна проходит, а прошлогодний снег уже никому не нужен.

Отсюда вывод:

Блог блогу рознь. У кого-то цель оправдывает средства, другим же важен процесс и каждый имеет место быть, так как и те и другие получают свою аудиторию и перекрывают своим существованием потребности конкретного человека – блоггера.

Метки: ,

78 комментариев

  • карина
    15.12.2011

    Верно написано, я тоже считаю, что блог должен прежде всего нести смысл своего слова а потом уже все остальное….Так что очень приятно было попасть к вам в гости и прочитать ваши записи.

  • leitenСайт автора комментария:
    http://www.leiten.ru
    15.12.2011

    Когда заводил свой блог в голове была независимость (в сравнении с жж) и плюс заработок, но по ходу дела такие деньги стали неинтересны (из-за всяких копеек портить своё детище?), и теперь он просто как место для общения. К тому же я ещё учусь блоггингу, и вообще денег можно (нужно) поиметь в другом месте))

  • КнягиняСайт автора комментария:
    http://greatbattle.ru/
    15.12.2011

    По-моему, большую часть этого я могу повторить про себя. Не могу писать «на горячие темы» — они, как правило, не совпадают с моим настроем. Да я про их «горячесть» узнаю лишь тогда, когда уже человек двести на данную тему выскажется. 🙂 И все попытки «быть в струе» превращаются в бесполезную вымученность. Нет уж, лучше писать то, о чём пишется.

  • Анна
    15.12.2011

    Читаю много интересных блогов (ваш в том числе, жаль что редко пишете) и понимаю как это сложно их вести. Писать интересно и как можно чаще это не легкий труд. Я уже долгое время мечтаю создать себе блог, но меня пугает то что я могу не справитьсяс его ведением, а сделать и забросить потом не хочется 🙄

  • Руслан
    15.12.2011

    Очень красиво излагаете свои мысли.
    Мне нравится. 😉

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    15.12.2011

    Самому нравится :), только вот редко удаётся.

  • Руслан
    15.12.2011

    А сколько к такому шли?
    Читаете книги?
    Вы единственный в моем списке блогов, которого я читаю не потому, что хочу что-то узнать новое, научиться каким-либо вещам. Нравится как вы пишите, рассуждаете. Завидую, честно 🙄

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    16.12.2011

    Это обычная манера моего самокопания :). Когда-то регулярно вёл дневник, но со временем хочется, чтобы был хоть какой-то отклик на твои размышления.
    Книги читал, но с некоторого времени всё что было рядом уже прочитано, центральная библиотека на вынос книги не даёт, а покупать просто не привык, да и дорогими стали нынче книги, особенно хорошие. Если что-то попадается, «проглатываю» за 2-3 дня.
    Наибольший след оставил пример в книге по риторике о диалоге философа с учеником, кажется Аристотеля, о том, как разбираться в сути вещей.

  • IcarСайт автора комментария:
    http://www.qawer.ru
    16.12.2011

    Блог не должен быть обязаловкой, но он должен быть живым, причем непринужденно живым. А этого можно достичь только если гореть блогом и гореть жизнью, чтобы было о чем рассказать обывателю или просто поделиться мыслью. Поэтому личные блоги так изменчивы. Можно писать взахлеб, а можно молчать месяцами, хотя вроде бы есть о чем писать, но рука не поднимается. Но если автор имеет именно такое отношение к блогу, то не важно как часто в него пишут, главное что блог с душой.

  • kloster
    16.12.2011

    Да, писать о том, о чем надо, но когда не лежит к этому душа, нет желания — вообще убийство. Я вот как начну писать, так не остановишь, а потом все, кризис… Вот и сейчас что-то ничего не хочется. Даже тут написал, потому что пост задел.

  • justusСайт автора комментария:
    http://blog-justus.blogspot.com/
    18.12.2011

    Это уже не просто блоггинг, это уже Русская литература!

  • Яна
    19.12.2011

    Мне кажется, главное — быть верным себе, желаниям своей души. Я тоже пишу блог о том, что для меня важно выразить. Получился он «обо всем», хотя изначально планировался тематическим. Но он для меня важен именно в таком виде, важен и дорог сердцу.

  • Женская логикаСайт автора комментария:
    http://stoz.ru/
    20.12.2011

    Блогинг должен быть средством, а не целью, иначе это превратится в болезнь…

  • Иван
    20.12.2011

    Блог это очень перспективно, я сейчас работаю над большим проектом, создания блоговой платформы для блоггеров, узко тематичный, и полностью модерируемый, думаю все получится. Блог для многих имеет очень важное значение в жизни, думаю мой рессурс поможет многим объединится и получить нужную информацию читателям будет просто и легко.

  • Виктор
    21.12.2011

    Да Вы философ 😀

  • VKsaver
    21.12.2011

    Я считаю, что блог нужно заводить только для себя. Блог изначально — ДНЕВНИК. Т.е. описывается только то, что интересно тебе или что случилось с тобой. Люди, кторые пишут искренне всегда популярны)))

  • ДенисСайт автора комментария:
    http://tdblog.ru
    22.12.2011

    Я очень рад знакомству и мне, как молодому блогеру твои слова открыли глаза. Не то, что я не понимал смысла, гнался, пытался выдавливать из себя новые статьи, а то, что действительно очень приятно писать для себя и находить единомышленников. И еще, я убедился, что написать статью только для количества это действительно рабство!

  • Мастер :)
    23.12.2011

    Мне кажется, блог не может быть целью. Ну, как по мне, конечно. Для меня он — средство. Или первая ступенька в достижении цели. Простой пример — я хочу писать, в свое время открыл блог. Появились первые читатели, потом в какие-то рейтинги начал входить (не в топ, но все-таки), а потом почти перестал писать почему-то. А ведь блог мог быть первой ступенькой в движении наверх. Теперь пишу очень редко. Хотя я понял почему: зона комфорта. Ведь любое действие требует усилий, а когда ты залезаешь в маленькую ракушку зоны комфорта — вылезать уже не хочется. Я не чувствую потребности обновлять писательский блог — и не обновляю. Это плохо, и с этим нужно бороться, иначе можно так и залипнуть на определенном уровне. 🙁

  • shurche
    23.12.2011

    Сейчас мало встретишь блогов ради идеи. В основном стараются сделать блог, чтобы его монетизировать.

  • 1psiholog
    23.12.2011

    С наступающим новым годом всех. Конечно сейчас в интернете в основном всё заполонили так называемыми ГС. Я тоже стараюсь вести свой блог. Не знаю как получится дальше, но пока вроде люди читают. В вашем блоге меня особенно задела за душу строка -главный убийца трудов твоих. Красиво пишите.

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    23.12.2011

    Как-то очень точно сказано: «Блог ради идеи». Пока хватает желания чтобы этот блог был таким. Надолго ли?

  • Mike
    25.12.2011

    Хорошо написано. Для меня ведение блога первый раз было попыткой сделать блог с ТИЦ, монетизировать его и т.д. Сейчас я понял, что мне это не интересно и пишу для удовольствия. А также понял, что удовольствие сейчас не в пузомерках (хотя тоже хочется), но в постоянных читателях. Вот в чем сила,брат.

  • blogroleСайт автора комментария:
    http://blogrole.ru
    26.12.2011

    Для меня блог — это, прежде всего, механизм, при помощи которого я могу выражать свои мысли.

  • Cyfrovychok
    27.12.2011

    соглашусь, что не всегда получается писать о том, к чему душа лежит, а тяжело писать о том, что нужно. Но самое интересное, что вот читатели соглашаются с этим, но читать то не всегда хотят, то что тебе по душе. им подавай то что на гребне. вот и получается, что читатель диктует «моду». когда, сколько и о чем писать

  • Роман
    28.12.2011

    Для меня лично блогинг начинался с двух целей — самовыражения(большое количество знаний и желание ими поделиться) и самодисциплины(постановка определенных жизненных целей и методы их реализации)… спустя примерно год, блоггинг добавил ещё одну цель — дополнительный заработок… который в скором времени(примерно через 2-3 месяца сравняется с заработком на основной работе в оффлайне)…
    так что как-то так 😉

  • Рамис
    28.12.2011

    Глубоко капнул. Лично для меня блог, так же, является неким средством самовыражения. Я веду блог про Forex и общаясь про это с другими людьми узнаешь много нового и полезного. Как ни крути от блога только польза 🙂

  • seozavtra
    28.12.2011

    Безусловно, Тематика — блога определяет интерес к блогу и время нахождения блога на «гребне волны». Однако, кто как пишет. Вот взять например шакина почитать, что пару лет назад, что сейчас — посты очень актуальны… Хотя тема SEO развивается и меняется пританцовывая степ…

  • pro4itay
    28.12.2011

    Ну никто не запрещает совмещать несовместимое 🙂 Один блог для души, другой(ие) для работы. В идеале конечно, блог должен и радость, и деньги приносить.

  • Андрей
    28.12.2011

    Мне кажется блогинг — это в первую очередь призвание человека… Блогинг — как насос для выкачиваня денег не является настоящим блогингом. Мне кажется по настоящемму хороший блог создаётся в полёте фантазии автора, в нём отражена частичка души писателя… И лишь как дополнительная примочка — это деньги, заработанные от блогинга.

  • Сергей
    28.12.2011

    Заработать денежку на своем блоге всегда приятно. Блог мне помогает не столько самовыражаться на блоге, сколько доносить свою, житейскую точку зрения до читателей. Ну а когда удается немного заработать на нем, расцениваю это как приятный бонус.

  • Альберт
    30.12.2011

    Цель или средство? Средство. Мне кажется это лучший, на данный момент, для определенной группы людей способ выразить себя, найти себе единомышленников, пускай и виртуальных, и сделать бизнес. Как по мне именно подход к блогингу «работа должна быть высокооплачиваемым хобби» сюда вклинивается более-менее. К этой деятельности подходить с позиции только заработка по меньшей мере глупо, а если фиксироваться только на вопросе денег, то, как показывает практика, их не получишь. У Зеланда, как помню, сказано, что вы должны найти для себя свою цель и идти к ней, а деньги на этом пути приложатся.

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    30.12.2011

    Хорошие слова

    …вы должны найти для себя свою цель и идти к ней, а деньги на этом пути приложатся.

    Период пути зачастую слишком тернист и долог, и иногда начинает казаться, что цель — миф. В это время нужна поддержка или мощнейшая мотивация и собственная сила воли.

  • Альберт
    30.12.2011

    Скорее тут человеку понадобиться комбинация из силы воли, мотивации и много чего еще другого, например у Кастанеды это называлось концепцией безупречности. Маги в его книге, очень отчетливо осознавали тот факт, что они умрут, поэтому они жили в настоящем, имея при этом планы на будущее, не сожалея ни о чем, наверное поэтому эти маги и не проигрывали ни в чем. В общем-то это не столько маги у Кастанеды описаны, а просто люди, которые просто хорошо владели собою и довели свое намерение до того предела, что в свою удовольствие могли влиять на окружающий мир. Очень рекомендую ознакомиться хотя бы с третьей книгой Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан», она есть и в аудиоформате.
    Но самая красивая, как по мне, фраза именно этого писателя — «все что нужно человеку для жизни — это быть живым», лично я согласен с ним.

  • Лина
    30.12.2011

    Честно, сама очень давно подумываю о блоге, но все никак не соберусь. Спасибо автору за пост и комментаторам за комментарии.. Очень много интересного и важного для себя почерпнула… Как раз в преддверии нового года очень философские мысли в голове поселились…

  • Альберт
    31.12.2011

    Лина, собирайся как можно быстрее, тут медлить нельзя. Лучшие возможности здесь и сейчас, а не в далеком и иллюзорном будущем, когда у нас появиться якобы больше времени для всего.

  • filimon
    31.12.2011

    Любой блог должен нести информацию-для всех и каждого…А блоггер сам решает о чем ему писать..

  • Андрей
    01.01.2012

    Для меня блогинг пока только способ для заработка денег. Тот кто умеет писать хорошие статьи для того блог имеет большое значение, а я только о денежке думаю.

  • Trudo
    02.01.2012

    Продолжайте радовать людей своими постами 🙂 . Блоггер — это не профессия. Блоггер — это призвание!

  • Димсон
    03.01.2012

    Блог — это прежде всего средство выражать свои мысли, которые могут быть прочитанные другими людьми и не обязательно — со схожими взглядами. ИМХО, естественно. 🙂 И совсем не обязательно гнаться за тем, чтобы быть в «тренде». А так — спасибо за интересный блог, которому желаю в году наступившем процветания, автору и читателям — здоровья и всяческих успехов.

  • Кролик Роджер
    03.01.2012

    Редко встретишь философские посты, да и не особо они в наше время нужны=)
    всем нужна информация да по быстрее, особенно это относится к СЕО индустрии

  • СергейСайт автора комментария:
    http://www.ajaxbest.com/
    04.01.2012

    Да свой блог это вообще тема!!! И мысли высказываешь!! А если немножко поработаешь , то и заработать можно на нем!!!! ❓ 😆

  • Музыкальный я
    04.01.2012

    Так, грустно написано почему то, прям за душу задел, ну не знаю, прямо как будто если уж ты начал писать блог то пиши его всю жизнь 😥 , но в принципе задело, цепляющий блог 😉

  • Музыкальный я
    04.01.2012

    Trudo еще надо добавить, блогерами не становятся блогерами рождаются :mrgreen:

  • bamboo
    05.01.2012

    «Блог ради идеи»… Идеи зарождаются, и умирают. Блоги — тоже. Нужно чтобы блог приносил какое-то удовлетворение: моральное, финансовое, или что-то еще. И самое важное, чтобы постоянно ощущался прирост того, что Вас мотивирует. Полагаю, что практически любой блог, даже блог для души, можно раскрутить до любых вершин, и получить то, на что изначально рассчитывал. Только вот времени это может занять невероятно много. А если нет постоянной «подпитки», то желания писать со временем поубавляется, и блог начинает потихоньку умирать…
    «…вы должны найти для себя свою цель и идти к ней, а деньги на этом пути приложатся» — весьма наивное утверждение. Деньги — это не абстракция, деньги — это конкретика. И имеются они у других людей. Чтобы они поделились этими деньгами с Вами, нужно чтобы они хотели купить кусочек вашей цели… Но это весьма непросто, поскольку людей интересуют только их цели, их желания.

  • Артур
    06.01.2012

    Я думаю что Блоги скорее средство! Блогов становится с каждым днем больше и больше, скоро не будешь знать куда , когда, где и что у кого читать! А про цель скажу так ! У каждого своя цель и будь то блог или сайт или еще что не важно…

  • Action
    07.01.2012

    Нужно прежде всего определить что для вас важнее — блог как средство самовыражения, или блог как инструмент достижения более прагматических целей, и тогда все станет проще. Удачи и с Рождеством!

  • SnegurkaСайт автора комментария:
    http://web-esse.ru/
    09.01.2012

    Я, например, пишу не ради выгоды и целей особых не преследую. Просто нравится писать статьи которые будут интересны моим читателям и получать от них комментарии.

  • Нина
    12.01.2012

    Дай бог каждому блоггеру сохранить с течением времени ту независимость письма, о которой пишете вы.

  • shkurochki
    12.01.2012

    Очевидно, что человек зависит от общества. Всем (ну или почти всем) людям нравится внимание к своей персоне, будь то положительный комментарий аналогично мыслящего, или отрицательный того, кто думает по-другому. Первый вызовет гордость и заставит порадоваться за себя, а второй вызовет интерес, ведь только в споре рождается истина. Но в любом случае, оба этих человека проявили внимание к посту, как минимум прочитали его и придумали ответ. Главное не зацикливаться на всех остальных, не вызывающих никаких эмоций. Эти нашего внимания не достойны 🙂

  • Зеленый Боб
    12.01.2012

    Блог должен быть порывом души. Целью должна быть самореализация, т.е. поделился своими мыслями и ты видишь, как тебя оценивают, ценен ли ты, важная это информация для кого либо кроме тебя и т.п.

  • 77koles
    13.01.2012

    Да, блог должен писаться действительно от души. При этом, я считаю, не нужно загонять себя в рамки строгости! в любом блоге необходима частичка юмора!!! Также приятно видеть в блогах переодически появляющиеся смайлики и тп. Строгость и цивильность уже приелась донельзя

  • Paint
    13.01.2012

    Интересная статья. Помню когда я только начинал заниматься блогом, то пытался поднять как можно больше тиц и заработать на нем. Со временем понял, что нужно писать не для выгоды, а для удовольствия от написания самой статьи и знакомства с новыми посетителями блога. Чего и всем желаю.

  • Григорий
    13.01.2012

    заставили задуматься….
    закрою все свои блоги временно … надо ответить себе на несколько вопросов..
    спасибо!

  • meth
    13.01.2012

    Раньше с помощью блога люди пытались выразить себя, но сейчас большинство блогов и сайтов созданы только для того, чтобы получить некую выгоду.

  • tarmonСайт автора комментария:
    http://wpbrilliant.ru/
    14.01.2012

    Большинство ставят себе первую и очень главную цель — тИЦ 10, в этом главная ошибка всех начинающих блоггеров. Я считаю что с тиц 10 начинающий блоггер может сделать отличную линкопомойку которая погибнет в скором времени. «Посещалка наше все» 🙂

  • FemilСайт автора комментария:
    http://femil.org.ua
    16.01.2012

    Порою стабильность лучше взрывов и спадов.
    Вы ведь лучше меня знаете, дело не в поисковом трафике — дело в сформированном ядре читателей, которые приходят из закладок, а не из поисковика.
    К примеру, на блоги, которые мне дают простой ответ на простой вопрос я почти никогда не возвращаюсь (специально) и уж тем более не оставляю их в закладках.
    Ведь интересно читать блоги «тех кто думает похоже, пусть не столь категорично, но близко» (как вы верно подметили 🙄 ).

    P.S.: «Помнится, раньше у вас висела реклама от Гугла. Куда пропала?»

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    16.01.2012

    AdSense висел не долго. Выхлоп от неё здесь мизерный, а глаза, мне лично, режет конкретно :).
    Поставлю, когда всерьёз займусь увеличением посещаемости.
    Зачем отвлекать людей от того, что написано?

  • МаксСайт автора комментария:
    http://biznes-bolika.ru/
    18.01.2012

    Хорошие слова. Каждый по-своему понимает блоггинг. Я вот хочу поделиться с читателями опытом по инвестированию, финансовому росту. Но это мало кому интересно. В основном, всех интересует развлекуха. Обидно…

  • алеся
    19.01.2012

    Спасибо автору за активную позицию. Действительно интересный и полезный блог, особенно для новичков в СЕО. Выделяется среди других блогов «нофолоу».
    Вышла на блог через списки подобных ресурсв. Буду читать, комментировать и оставлять ссылки. Если автор, конечно, не против.

  • FemilСайт автора комментария:
    http://femil.org.ua
    19.01.2012

    Хstroy, не знаю, меня не отвлекает. Да и других посетителей-читателей, думаю, тоже. Реклама мешает только если в центре страницы пляшет и пропадать не желает. А так — нисколечки не мешает (сужу по себе).

    P.S.: «Сегодня на почту прибыло два комментария от Макса и алеси, а ваш Хstroy потерялся. Заглянула в спам — пусто… Вы свои комментарии по подписке не отправляете?»

  • Артем
    19.01.2012

    Блоггинг — работа или хобби? Это как рыбалка — один идет добыть еду, другой на воздухе с удочкой посидеть.

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    19.01.2012

    Femil, честно сказать даже не знаю. Но люди приходят и отвечают на мои ответы. Стоит подписаться на самого себя 🙂

  • FemilСайт автора комментария:
    http://femil.org.ua
    20.01.2012

    Хstroy, вот сейчас комментарий получила, а перед этим не было 😕

    Это как рыбалка – один идет добыть еду, другой на воздухе с удочкой посидеть.

    А у третьего и то, и другое выходит на славу. Но в ведении блога, пожалуй, это редкость…

  • АлександрСайт автора комментария:
    http://asbseo.ru
    27.01.2012

    Интересные мысли. По мне так это поисковики должны подстраиваться под нас, а не мы оптимизировать свой контент. А еще мне, например, интересно создать полезный ресурс, а не просто высказывать свои мысли. Хочется чтобы люди могли найти ответ и решение той или иной проблеммы при ведении блога на страницах моего ресурса. Вот.

  • Богдан
    29.01.2012

    мне тоже очень понравилась выложенная информация, полагаю, что смысла нет писать что-то новое, так как всё и так уже сказали, поэтому просто выражаю благодарность автору за статью.

  • Юрий
    31.01.2012

    Каждый решает,что ему писать на своем блоге. Понятно,что информация должна быть полезной и интересной,тогда и посетители будут. А если писать только для себя, то точно также можно завести блокнот и писать туда все о чем думаешь.

  • Фоменко Елена
    02.02.2012

    Последнее время читаю много интересных блогов. Блог нужно вести от души, как хобби, и тогда все будет хорошо!

  • Андрей
    02.02.2012

    Каждый подходит к своему блогу индивидуально, каждый хочет выделиться.

  • АлександрСайт автора комментария:
    http://papsuev.ru
    10.02.2012

    Мне нравятся блоги, где можно следить за хобби кого-либо. Например, я слежу за одним человеком — он увлекается строительством моделей кораблей. Заказывает их из Японии и других стран. Очень интересно читать его блог. Другой увлекается акварюмистикой. Вот такие блоги мне нравятся …

  • СергейСайт автора комментария:
    http://www.towntower.ru
    15.02.2012

    Кто то зарабатывает, кому то для души.

  • Станислав
    12.03.2012

    Очень классные мысли,спасибо вами за информацию,буду рад видеть вас и на моем блоге

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    12.03.2012

    Станислав, обязательно зайду почитать твой блог 🙂

  • МаринаСайт автора комментария:
    http://biznes-mesto.ru/
    27.03.2012

    Очень тепло и приятно на Вашем блоге.

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    27.03.2012

    Приятно, Марина, получит такой отзыв.

  • NatyСайт автора комментария:
    http://blogaboutlife.ru/
    09.06.2012

    Вы очень интересно пишете. Ваши статьи не пробегаешь глазами, как обычно другие, а вдумчиво и внимательно читаешь.

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    10.06.2012

    Заходите ещё Naty. Сейчас небольшая пауза, но у меня это нормально. Просто писать хорошо получается лишь тогда, когда действительно хочется это сделать. Редко, но метко 🙂

  • ДмитрийСайт автора комментария:
    http://broneplenka.biz/
    10.12.2012

    Вот рано или поздно возвращаюсь на ваш блог, как говорится все дороги ведут в РИМ. Вы знаете — у меня как работа есть корпоративный сат, который поддерживаю, рскручиваю и пытаюсь как то всячески ему вдохнуть жизнь, но вот не хватает отдушины, понимаю что всего о чем думаешь и чем готов поделиться с другими — негде написать. Писать в ЖЖ и ЛЖ, это не то, я считаю что это сервис, который не даст полной картины об авторе. Вот и задумываюсь над созданием блога, которы был бы личный, для души как говорится.

  • XstroyСайт автора комментария:
    http://xstroy.com
    11.12.2012

    Что-то подобное и у меня копошилось внутри, хотелось писать не то что нужно, а то, что хочется.
    Свой блог это совсем не сложно. Пол часа делов, правда стоит подумать сразу о чём вы сможете писать долго без потери интереса. В этом как раз заковыка и есть. Всё остальное технические моменты.

Оставить комментарий:

Условия комментирования:
Допускается использование тегов (href, strong, em, code).
Не по теме или неуместные комментарии будут удалены или отредактированы.
Адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Все поля, отмеченные "*" обязательны к заполнению.